Главная » 2020 » Декабрь » 9 » Единый родительский день
12:09
Единый родительский день

       С целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт дошкольного образования) и приобщения родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей в детском саду  с 01 по 8 декабря  в СП «Частинская НОШ» проходил декадник мероприятий, посвященный ознакомлению детей дошкольного возраста по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, а 8 декабря 2020 года был проведен Единый родительский день по теме " Здоровая семья - здоровый ребенок"  с участием родителей (законных представителей).

Всего в мероприятиях приняли активное участие 85 детей и взрослых.

Утро 08 декабря 2020 в СП «Частинская НОШ» традиционно началось с утренней гимнастики. В этот день в группе раннего возраста воспитатели организовали онлайн Флеш-моб (в группе ВКонтакте) «На зарядку становись!». Родителям был предложен комплекс утренней гимнастики, который они в домашних условиях проводили со своими детьми. Фотографии размещены в беседе группы раннего возраста в социальной сети ВКонтакте. 

Так же на прогулочном участке руководитель физического воспитания Казанцева Е.М. организовала флеш-моб для желающих родителей и детей «Если день начать с зарядки-значит будет все в порядке!». Родители и дети под веселую музыку выполняли упражнения. Родители предложили ввести это в традицию и 1 раз в неделю проводить утреннюю гимнастику в такой форме. Все участники флеш-моба получили заряд отличного настроения и бодрости на целый день.

Во второй младшей группе педагоги провели викторину «Вопрос на засыпку». Родители отвечали на вопросы, касающиеся здорового образа жизни.

Педагогом средней группы № 1 для родителей были подготовлены методические рекомендации по организации прогулок в семьях воспитанником «Наблюдаем, играем, развиваем». Родители, используя данные рекомендации, организовали с детьми прогулки в выходной день.  По итогам мероприятия была оформлена фотовыставка «Зимняя воскресная прогулка».

В средней группе № 2 дети совместно с родителями приняли участие в увлекательной квест – игре «Здоровье-это ЗДОРОВО!». Все вместе выполняли предложенные задания, играли.

Для развития двигательной активности у детей и приобщения к физической культуре педагоги старшей группы организовали парную гимнастику «По дороге к здоровью». Родители и дети вместе выполняли гимнастические упражнения.

       Для родителей подготовительной к школе группы была проведена онлай-консультация «Всё о тюбингах» с целью повышения компетентности родителей о правильном использовании тюбингов в физическом развитии дошкольников и размещена в беседе для родителей с социальной сети в ВКонтакте.

Педагог-психолог и учитель-логопед организовали игровую программу для родителей (законных представителей) и детей с ОВЗ «Вместе мы можем больше».

Учитель – логопед познакомила родителей (законных представителей) с традиционными и нетрадиционными методами в логопедической практике.

Родители (законные представители) совместно с детьми выполняли артикуляционные упражнения, которые улучшают подвижность, кровоснабжение, иннервацию артикуляционных органов, укрепляют мышечную систему языка, уменьшают спасичность.

Познакомили с дыхательной гимнастикой, которая положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы.

Выполнили пальчиковую гимнастику, самомассаж, которые занимает важное место в занятиях с детьми по развитию речи.

С целью общего укрепления организма, для развития мелкой моторики пальцев рук познакомила родителей (законных представителей) с мячами и массажными кольцами су – джок.

В заключении сделала вывод о том, что здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительные результаты: снижают уровень заболеваемости, развивают психические процессы, повышают речевую активность, развивают общую и мелку моторику, увеличивают уровень социальной адаптации.

Педагог-психолог познакомила родителей (законных представителей) с элементами арт-терапии а именно с тестотерапией. Арт-терапия (лат. ars - искусство, греч. therapeia– лечение) –это метод лечения искусством.

Цель использования элементов арт-терапии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также с детьми с ОВЗ это: снятие внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, страхов и восстановление жизненного ресурса, и укрепление психологического здоровья ребенка.

Дети совместно с родителями (законными представителями) по инструкции педагога-психолога замешивали тесто при это приговаривая магические слова, пожелания, чтобы у теста была положительная энергетика, затем получившимся тестом рисовали совместную картину радости.

Тестотерапия очень полезна для развития тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, так же снижает мышечное напряжение, снимает страхи, тревожность, агрессию, развивает мелкую моторику и речь, творческие способности и мышление и т.д.

После рисования картины, прошел анализ при выборе цветов для своей картины, что обозначает тот или иной цвет и какое влияние данных цвет оказывает на психику ребенка с ОВЗ (цветотерапия).

Для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения и здровьеформирования педагогами были подготовлены материалы на информационные стенды для родителей  «Режим дня дошкольника», буклеты «Здоровы мы-здоровы наши дети», «О здоровье всерьез», памятки «Зимние игры на воздухе».

            В заключении каждого мероприятия, проведенного в рамках Единого родительского     дня, с родителями (законными представителями) была проведена рефлексия, где они поделились своим мнениями и пожеланиями.

Просмотров: 15 | Добавил: chastysc-sad
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: